В современных условиях кризиса значительно упал импорт. Это спровоцировало возникновение и развитие небольших дизайнерских марок одежды. Именно в период кризиса в России возникло большинство монобрендовых бутиков, предлагающих товары от российских дизайнеров. Малый бизнес еще не видел такого революционного взлета.
Мода на отечественные бренды непрерывно растет: регулярные модные показы, собирающие как столичную элиту так и среднестатистического ценителя модной одежды, распродажи, акции — все это невероятно привлекает. Бренды постепенно выходят за границы родных городов.
Бренд из Ростова-на-Дону Ksenia Kravtsova, ивановская «Романофф групп», кировская марка Shatu — это уже далеко не безызвестные стране имена.
Онлайн/оффлайн площадки позволяют начинающим дизайнерам выходить на рынок без аренды торговых площадей, магазинов. Они берут продукцию на реализацию, естественно получая при этом % от продаж.
Начинать можно в любом возрасте. Главное — иметь желание и не бояться.
Например, известная сегодня по всей стране Виктория Ирбаиева стала дизайнером в сорок. Бывший HR-менеджер сейчас выручает от продажи одежды собственного производства порядка 10 млн руб. в год.
Виктория сама работает в ателье, каждый день приходит и говорит, что ни разу не пожалела о решении начать одевать российских модниц.
Начиная с малого, можно добиться большего. Успешный бизнес с крупными контрактами доступен каждому.