Нововедения в госзакупках по 44-ФЗ

166
Поделиться в Facebook
Твитнуть в Twitter

13 изменений 2017 года которые должен знать каждый участник ГОСЗАКУПОК.

Нововедения  в  госзакупках по 44-ФЗ.

  1. ЕИС контролирует достоверность информации о закупках.

Единая информационная система обеспечивает контроль за соответствием:

  • информации об объеме финансового обеспечения, включенной в планы закупок, — информации об объеме финансового обеспечения для осуществления закупок, утвержденном и доведенном до заказчика;
  • информации, включенной в планы-графики закупок, — информации, содержащейся в планах закупок;
  • информации, содержащейся в извещениях об осуществлении закупок, в документации о закупках, — информации, содержащейся в планах-графиках;
  • информации, содержащейся в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), – информации, содержащейся в документации о закупках;
  • условий проекта контракта, направляемого в форме электронного документа участнику закупки, с которым заключается контракт, — информации, содержащейся в протоколе определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
  • информации о контракте, включенной в реестр контрактов, заключенных заказчиками, — условиям контракта.

Основание: п. 2 ч. 1 ст. 4, ч. 3 ст. 114 44 ФЗ

2  Жесткие обязательства к общественному обсуждению закупок

Начинают действовать требования Закона № 44-ФЗ к обязательному общественному обсуждению закупок, согласно которым Правительством РФ устанавливаются случаи проведения обязательного общественного обсуждения закупок и его порядок.

Кабинет министров, в свою очередь, установил это Постановлением от 22.08.2016 № 835 «Об утверждении Правил проведения обязательного общественного обсуждения закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Оно гласит, что обязательному общественному обсуждению подлежат закупки при начальной цене более 1 млрд. рублей.

До 2017 года этот вопрос регулировал Приказ Минэкономразвития России от 30.10.2015 № 795 «Об утверждении Порядка обязательного общественного обсуждения закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в случае, если начальная (максимальная) цена контракта либо цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), превышает один миллиард рублей» (теперь утратил силу).

Основание: ст. 20. 44 ФЗ

3 Отсутствующие в плане-графике закупки подлежат запрету

Заказчики осуществляют закупки в соответствии с информацией, включенной в планы-графики в соответствии с ч. 3 ст. 21 Закона № 44-ФЗ. Закупки, не предусмотренные планами-графиками, не могут быть осуществлены.

До 2017 года государственные (муниципальные) контракты заключаются в соответствии с планом-графиком закупок и оплачиваются в пределах соответствующих лимитов бюджетных обязательств на основании п. 2 ст. 72 БК РФ.

Основание: ч. 11 ст. 21 44 ФЗ

4 Каталогизация Название закупки должно соответствовать и строго выбираться по специализированному каталогу.

Наименование объекта закупки в случаях, предусмотренных настоящим Законом № 44-ФЗ, указывается в соответствии с каталогом товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Каталог должен быть размещен в ЕИС.

Основание: ч. 4, 5 ст. 23 44 ФЗ

5 Идентификация. Все документация проставляется с кодом соответствующим закупке.

Идентификационный код закупки должен быть указан:

  • в извещении об осуществлении закупки;
  • в реестре контрактов, заключенных заказчиками;
  • в реестре недобросовестных поставщиков;
  • при формировании информации и документов для включения в реестр жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний.

Основание: п. 3 ст. 42, п. 12 ч. 2 ст. 103, п. 5 ч. 3 ст. 104 44 ФЗ

6  Перевод Унитарных предприятий на 44-ФЗ

С 2017 года государственные и муниципальные унитарные предприятия проводят закупки на основании требованиями Закона № 44-ФЗ, а не 223-ФЗ. Но есть 3 исключения.

Первыми двумя исключениями являются закупки на основании Положения о закупке по Закону № 223-ФЗ, принятым унитарным предприятием и размещенным до начала года в ЕИС:

  • за счет грантов, передаваемых безвозмездно и безвозвратно гражданами и юрлицами, в том числе иностранными, а также международными организациями, получившими право на предоставление грантов на территории России в порядке, установленном законодательством РФ, субсидий (грантов), предоставляемых на конкурсной основе из соответствующих бюджетов бюджетной системы РФ, если условиями, определенными грантодателями, не установлено иное;
  • в качестве исполнителя по контракту в случае привлечения на основании договора в ходе исполнения данного контракта иных лиц для поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, необходимых для исполнения предусмотренных контрактом обязательств данного предприятия (за исключением случаев исполнения предприятием контракта, заключенного с единственным поставщиком, который определен Президентом РФ или Правительством РФ).

Кроме того, на Закон № 44-ФЗ не переходят ФГУП, имеющие существенное значение для обеспечения прав и законных интересов граждан, обороноспособности и безопасности государства, перечень которых утверждается Правительством РФ по согласованию с Администрацией Президента РФ.

Основание: ч. 2.1. ст. 15 44 ФЗ

7 Новый перечень работ, товаров и услуг, будет нормирован

Правительство внесло изменения в свое постановление от 02.09.2015 № 927, в котором во исполнение ст. 19 Закона № 44-ФЗ («Нормирование в сфере закупок») содержатся требования к закупаемым федеральными государственными органами, органами управления государственными внебюджетными фондами и подведомственными им казенными и бюджетными учреждениями отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельных цен товаров, работ, услуг).

Во-первых, согласно поправкам, требования распространяются также на ФГУПы.

Во-вторых, сам обязательный перечень нормируемых требований изложен в новой редакции, в которой, например, появились требования к услугам такси, аренде и лизингу легковых автомобилей.

8 Новые типовые условий для госконтрактов для МСБ

Разработаны типовые условия контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого бизнеса и социально ориентированных НКО.

В документе 2 раздела:

1) условия об обязанностях поставщика (подрядчика, исполнителя).

В частности, он обязан:

  • привлекать к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого бизнеса, социально ориентированных НКО в объеме не менее 5% от цены контракта;
  • в течение 5 рабочих дней со дня заключения договора с субподрядчиком, соисполнителем представить заказчику: декларацию о принадлежности субподрядчика, соисполнителя к указанным субъектам, а также  копию договора, заключенного с субподрядчиком, соисполнителем;
  • оплачивать поставленные субподрядчиком, соисполнителем товары, выполненные работы, оказанные услуги, отдельные этапы в течение 30 дней с даты подписания поставщиком (подрядчиком, исполнителем) документа о приемке товара, работы, услуги, отдельного этапа.

2) условие о правах поставщика (подрядчика, исполнителя). Оно всего одно, но жесткое: в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения субподрядчиком, соисполнителем обязательств по договору с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), заменить субподрядчика, соисполнителя на другого.

9 МОНИТОРИНГ. ГОСПРАВИЛА.

Начинают действовать утвержденные правительством:

  • правила осуществления мониторинга закупок товаров, работ, услуг;
  • требования к содержанию и порядку подготовки сводного аналитического отчета, формируемого по результатам осуществления такого мониторинга.

В правилах сказано, что мониторинг обеспечивается Минэкономразвития РФ, осуществляется с использованием ЕИС и проводится на постоянной основе посредством сбора, обобщения, систематизации и оценки информации:

  • об осуществлении закупок, в т.ч., о реализации планов закупок и планов-графиков, содержащейся в ЕИС;
  • поступающей в Минэкономразвития РФ от федеральных органов исполнительной власти;
  • содержащейся в письмах и обращениях, поступающих в Минэкономразвития РФ от федеральных органов исполнительной власти, федеральных государственных органов, органов госвласти субъектов РФ и местного самоуправления, граждан, организаций, в том числе общественных объединений, объединений юрлиц, включая результаты общественного контроля;
  • о вступивших в законную силу судебных решениях и судебных актах, касающихся осуществления закупок;
  • содержащейся в иных открытых источниках.

 

10 Лечение заграницей через прямой договор.

Закупка у единственного поставщика может осуществляться заказчиком в случае заключения федеральным органом исполнительной власти контракта с иностранной организацией на лечение гражданина России за пределами территории РФ в соответствии с правилами, установленными Правительством РФ.

Названные правила утверждены Постановлением Правительства РФ от 11.11.2013 № 1011 «Об утверждении Правил заключения федеральным органом исполнительной власти контракта с иностранной организацией на лечение гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации».

11  Новые критерии оценки заявок на строительство опасных и сложных  объектов.

Правила оценки заявок (Постановление Правительства РФ от 28.11.2013 № 1085), а именно, позиция 3 (Отдельные виды товаров, работ, услуг) дополнена субпозицией следующего содержания: выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту особо опасных, технически сложных и уникальных объектов капитального строительства, а также искусственных дорожных сооружений, включенных в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения:

  • минимальная значимость стоимостных критериев –  80%;
  • максимальная значимость нестоимостных критериев — 20%.

12 шестая электронная площадка.auction-house.ru

Российский аукционный дом (auction-house.ru) стал шестой электронной площадкой, на которой возможно проведение аукционов в электронной форме по Закону № 44-ФЗ.